Промо
Ежедневно с 9:00 до 21:00
0 Корзина
0
Новинки 2024   SALE   Подбор аромата
ХИТЫ ПРОДАЖ A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V X Y Z ВСЕ БРЕНДЫ

Мини-словарь терминов в парфюмерии

    18.03.2020


Парфюмерия — это целая наука и в ней столько неизвестных терминов и непонятных слов! Мы подготовили для вас такой мини-словарик, в котором собрали те слова, значения которых просто обязан знать каждый уважающий себя арома-маньяк.

  • Абсолю — это самые яркие из экстрактов растений и цветов, которые парфюмеры в процессе создания парфюма растворяют в спирте.
  • Аккорд — это не одна нота, как мы с вами привыкли думать. Аккордом называется тот аромат, который образован слиянием двух или более нот.
  • Алкоголь — основа любого аромата — этиловый спирт. Он также является растворителем и консервантом, обеспечивающим длительный срок службы нашего парфюма.
  • Аносмия — неспособность воспринимать и различать запах. Тех людей, которые утратили обонятельную способность также называют аносматиками.
  • Голова — самая первая нота в композиции. Ее мы слышим в первую очередь и она также отвечает за первое впечатление.
  • Гамма — обозначение набора арома-сырья, используемого в процессе изготовления парфюма.
  • Глубина — является своего рода критерием, помогающим определить качество звучания. «Глубоким» принято считать не те ароматы, в которых ноты раскрываются одна за другой, безлико сменяя друг друга, а те, в которых переходы от верха к сердцу и от сердца к базе обладают интересной, захватывающей игрой.
  • Доминанта — главная нота в композиции. Она всегда самая яркая, самая заметная — ее звучание прослеживается во всех этапах раскрытия аромата. Например: цветочный аромат с доминантой розы.
  • Индол — очень неоднозначная нота, которая звучит привлекательно только в очень маленькой концентрации — в этом случае индол воспроизводит приятный цветочный аромат. И точно также индол отталкивает гнилостным запахом в том случае, если ее слишком много. Наиболее популярные «индольные» ноты это тубероза, жасмин и цветы апельсина.
  • Концентрация — определение силы и стойкости парфюма. Выделяют четыре группы: Духи (Parfum), Парфюмированная вода (Eau de parfum), Туалетная вода (Eau de toilette) и Одеколон (Eau de cologne). Самым концентрированным вариантом являются духи — они же являются самым стойким вариантом, однако ношение духов этикетом рекомендовано только в вечернее время. Ну а самым легким вариантом являются одеколоны — они же идеально подходят для дневного ношения.
  • Макросмия — повышенная чувствительность к аромату и его составляющим. Макросматиком — в противовес аносматику — называют человека с очень сильно развитым обонянием.
  • Нос — еще одно определение тех, кто обладает острым обонянием. «Носы» могут не просто различать ароматы и запахи, но и определять их оттенки, различать отдельные составляющие и опознавать их в связках с другими компонентами. Проще говоря, Нос — это парфюмер.
  • Нота — отдельная составляющая парфюмерной композиции.
  • Одорология — наука о восприятии ароматов и запахов.
  • «Drydown» - так принято обозначать тот момент, когда звуание аромата плавно переходит от верхних и средних нот к самым устойчивым. Можно сказать, что это финал звучания — аромат нанесен был уже достаточно давно, а теперь он «успокоился» и начал играть с вашим естественным ароматом.
  • «Sillage» - это красивое французское слово - «сияж» - в буквальном смысле обозначает шлейф композиции. Это послевкусие, которое мы чувствуем когда мимо нас проходит владелец аромата.

А вот вам еще парочка слов, которыми чаще всего обозначают характер звучания.

  • Зеленый — свежий аромат, в котором явно чувствуются оттенки летней травы или листвы деревьев.
  • Водяной — еще один критерий свежести аромата. Создает ощущение прохлады звучания, а химически синтезированные ноты и вовсе воспроизводят аромат морской воды.
  • Одеколонистый — звонкий, резкий аромат, вызывающий ассоциации с «тройным одеколоном».Это очень пронзительные ароматы, с ярким оттенком травы.

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
AromaCode.ru info@aromacode.ru
8 (800) 555-6151 119019, г.Москва, Филипповский пер. д.9