До нас на планете жило огромное количество самых разных людей. У них было всё совсем по-другому: они иначе одевались, занимались другими делами, читали отличные от наших новости и по-особенному пахли. Многие люди хотели бы на денёк попасть в атмосферу тех эпох, проникнуться духом и почувствовать себя частичкой ушедших дней.
Машина времени пока не изобретена, но кое-что может мигом отправить вас на десять, двадцать или даже пятьдесят лет назад. И имя этому чудесному средству - винтаж. Ничто не хранит воспоминания так, как запахи.
Если у вас остались старые флакончики от туалетной воды, попробуйте понюхать их. Скорее всего, остатки духов разбудят старые чувства и воскресят приятные воспоминания. Примерно так работает и ретро парфюм. Кому-то он напоминает о детстве или молодости, кому-то о первой влюбленности. Экстравагантные модницы с его помощью пытаются поймать дух иного времени.
К винтажным духам принято относить ароматы, которые в настоящее время вышли из производства и официально не продаются. Минимальный возраст для них - 15 лет. Также некоторые модные дома могут выпускать туалетную воду, которая была популярна в определённое время. Она не уходит с прилавков поскольку остаётся актуальной и востребованной у покупателей. Пример – Chanel №5 от модного дома Шанель.
Главное условие – винтажный парфюм должен быть легендарным, знаковым для своей эпохи. Обычно такие запахи имеют долгую историю, нередко скандальную.
Большая доля востребованных на настоящий момент старинных духов была выпущена в 60-е годы двадцатого столетия. Нередко покупателей и охотников за диковинками привлекает то, что продуктом пользовались культовые личности. В этом была какая-то особенная загадка и свой шарм.
На такие духи люди смотрят по-разному: на предложение купить нечто подобное большинство отвечает, что это не подлинный винтаж, а фикция. Действительно, вещь, которая была выпущена задолго до твоего рождения, вызывает обоснованные подозрения. Как доказать, что в бутылочке находится тот самый, желанный аромат?
Доверять можно тем брендам, которые продолжают производить парфюмерные линейки, ставшие хитами продаж, или возрождают. А вот с парфюмом, который отыскать на прилавках уже невозможно, дела обстоят несколько сложнее. Где популярность, там и разного рода мошенники. Многие хотят заработать на том, что хорошо продается. В этом деле нужна осторожность: не всякому продавцу можно доверять. Однако о правилах покупки мы поговорим чуть позже. Сейчас же остается только подвести маленький итог. Антикварные ароматы – это не выдумка маркетологов, а действительно существующий товар, у которого есть свои ценители.
Объясняем на конкретных примерах.
Наверное, на каждый товар ретро-категории найдётся любитель, ведь все они отражают дух прошлого, настоящего и будущего. Такой продукт будет актуален всегда. Вот подборка самой популярной туалетной воды, которая живёт вне хроноса.
В 1919 году вся Европа была очарована японским шармом. Главные модники того времени старались полностью вобрать в себя все, а потому старались копировать стиль японцев, слушали музыку, читали романы. Один из них, кстати, назывался «Битва». Это был нстоящий бестселлер. Всех поразила трогательная история отважной девочки Мицуко, которая пронесла в своем сердце любовь к солдату сквозь все ужасы войны. Думаете: к чему мы об этом рассказываем? Все просто! Жак Герлен настолько вдохновился настроениями в обществе и популярной книгой, что создал и назвал новый свой шедевр в честь книжной героини.
Шипр и звонкий персик - очень современное сочетание, остающееся актуальным и по сей день. Также в пирамиде композиции можно услышать жасмин, цитрусовые, розу, специи, ветивер, дубовый мох и другие. Загадочный, бархатный, обволакивающий аромат. Для ознакомления стоит брать любую версию, выпущенную до 93 года.
Ещё одно легендарное творение от модного дома Герлен. Дата выпуска: 1925 год. Это первый восточный аромат во всей индустрии. Если вы слабо представляете, что значит «винтажные духи» и видели их только на фото, парфюмерия от «Герлен шалимар» - это то, что вам нужно. Первое знакомство не разочарует, и вы точно захотите его продолжить.
Парфюмер поставил перед собой очень романтичную и в то же время дерзкую задачу: заключить в один флакон безумную, страстную и волшебную любовь. Он пожелал, чтобы сильное чувство прочно окутывало женщин и становилось частью их ауры. У него получилось воплотить задуманное в жизнь: первое появление госпожи Герлен в сопровождении нового аромата вызвало сильный ажиотаж в элитном обществе.
Вы услышите мандарин, лимон, апельсин, ладан, сандал и, самое главное, сверхдозу ванили. Очень стойкая и шлейфовая вода. Не сомневайтесь: вас точно услышат. Если вы решите брать, не смотрите на дату выпуска: все элементы этой линейки похожи между собой.
Скандальный. Дерзкий. Невероятный. Все эти слова относятся к великим винтажным французским духам от дома Ив Сен Лоран. 1977 год. Светское общество того времени очаровано Востоком. Продукт с провокационным названием «Опиум» вызывает в социуме настоящий шок. Многие страны в спешке запрещают любое упоминание новинки, товар имеет большие проблемы на границе при вывозе флакончиков из страны. Кажется, всё против того, чтобы Opium попал на прилавки. Однако создатели хотели подарить прекрасным леди путешествие в мечту, и их не могло остановить ничто. Вскоре проходит «опиумная вечеринка» в честь нового парфюма, а через некоторое время приходит известие об огромной выручке с нового продукта. Изысканные барышни полюбили новый запах. Он стал настоящей легендой и продолжает быть востребованным.
Вы услышите бальзамические и теплые пряные аккорды: кориандр, перец, гвоздика, корица, мирра, персик, ладан и другие ингредиенты смешиваются, создавая неповторимый запах.
Это классика. Вы все еще не понимаете, что значит «винтажные французские духи», слабо представляете, что это такое и не понимаете, почему они так востребованы? Представляем вам главное воплощение ретро-парфюма. Пятая Шанель – концентрация шарма ХХ века. Владелица модного дома поставила парфюмеру Эрнесто Бо очень интересную задачу. Она попросила его создать парфюм, который будет пахнуть женщиной. И вот, в 1921 году мир увидел легенду. Господину Бо удалось справиться с поставленной целью на все сто процентов. Вышел настоящий женственный, игривый и загадочный аромат, который продолжает сводить с ума и по сей день. Конечно, не обошлось и без рекламы. В разное время лицом товара становились Николь Кидман, Одри Тоту, Кэндис Берген и даже Бред Питт. Особую популярность принесли слова Мерлин Монро, которая на вопрос журналист: «В чем вы спите?», ответила, что предпочитает пижаме несколько капель Chanel №5.
Верхние ноты:
Сердечные:
Базовые:
Это винтажная туалетная вода, впитавшая в себя лучшие веяния 1960 года. По сей день она остается главным символом французской красоты, невесомости и роскоши. Название шедевр получил по имени одной из восхитительных француженок – Мадам Роша. Она была музой для известного кутюрье, которые впервые заметил силуэт песочные часы и дал этому типу фигуры название. Это невероятно женственная история, заключенная в восхитительный флакон.
Парфюмером Гаем Робертом был взят за основу цветок жасмина, базовая нотка. Остальные составляющие аккордов:
Поиск антиквариата - это прерогатива истинных парфюмерных фанатов. Простой покупатель, скорее всего, останется доволен тем, что предлагает ассортимент магазина или каталог сайта. Есть ли отличие между винтажным и современным ароматом? Да. Со временем меняются формулы парфюмов, убираются или добавляются какие-то ноты. В новинке вы вряд ли услышите первоначальные аккорды, которые радовали людей прошлых десятилетий. Разница, безусловно, есть. Отдать деньги за заветный флакончик стоит в следующих случаях:
Винтажная парфюмерия – это изысканная, утонченная и элегантная вещь. Она является зеркалом своего поколения и несет в себе определенный культурный код. Погоняться за диковинным флаконом стоит. Удачи в поисках!
0 комментариев